• 16 марта, суббота
  • Самара, Советской Армии, 141

Семинар "Сбалансированная система показателей" Balanced Scorecard

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Высшая школа международного бизнеса
4 дня назад
с 11:00 16 марта по 18:00 17 марта
Самара
Советской Армии, 141

Приглашаем 16-17 марта 2019 г. на семинар "Сбалансированная система показателей" Balanced Scorecard УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ПО ТЕЛ. 933-87-87

Методологическая основа технологии сбалансированной системы показателей  стала активно разрабатываться в США с начала 90-годов Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. В результате масштабной исследовательской и практической работы появился новый аналитический инструмент — Balanced Scorecard (в русском варианте получившим название "Стратегическая карта" или "Карта сбалансированных показателей"), построенной на основе стратегического анализа по четырем направлениям: финансы; потребители; внутренние процессы и построение организации.


 

Важнейшей особенностью данного инструмента является то, что он не только позволяет проводить эффективную аналитику и планирование в компании в разрезе соответствия стратегических и оперативных целей, но и является способом выявления необходимости изменений в компании и управления реализацией необходимых изменений — модель бизнеса носит динамический характер. Данная методика не противоречит использованию других инструментов управления, а как бы вбирает их в себя, выстраивает четкую систему взаимосвязей различных уровней стратегического, маркетингового, финансового управления, организационного развития компании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательная часть курса построена  на основе проекции стратегических целей компании на уровни карты сбалансированных показателей. Изучается технология проектирования системы сбалансированных показателей. Основная задача — выявление причинно-следственных связей между ключевыми показателями эффективности. Проводится анализ зарубежной и российской практики применения  систем сбалансированных показателей.

Зайцев Евгений - Управляющий партнер, Экспертная группа АКАДЕМКОНСАЛТИНГ, профессор Московского института нефтегазового бизнеса

В рамках семинара:

Тема 1. Методология сбалансированной системы показателей. Место сбалансированной системы показателей в управлении организацией.

Предпосылки и условия появления методологии сбалансированной системы показателей. Основные работы и исследовательские школы. Анализ первого опыта разработки и применения ССП. Доступные ресурсы: монографии; учебники; интернет-ресурсы. История появления ССП в практике управления российских компаний. Опыт Северстали. Особенности применения технологии ССП в российских условиях.

Тема 2. Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.

            Построение системы стратегических целей. Анализ примеров российских и западных компаний. Определение системы критериев и подбор соответствующих показателей. Разработка конкретных решений стратегического уровня. Способы преодоления неопределенности. Процедуры разработки и принятия стратегических решений. Оформление целей в виде документа. Особенности разработки системы стратегических целей в компаниях малого и среднего бизнеса.

Тема 3. Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.

Принципы и методы долгосрочного финансового планирования. Финансовые показателя стратегического уровня – анализ факторов роста/разрушения стоимости бизнеса. Эффективность использования капитала. Горизонты финансового планирования. Выбор и настройка системы финансовых показателей. Основные модели формирования денежных потоков. Оценка стоимости капитала. Метод EVA (экономическая добавленная стоимость). Формирования баланса основных финансовых показателей для конкретной компании.

Тема 4. Проекция стратегических и финансовых показателей на уровень клиентов.

            Показатели эффективности уровня клиента и продукта. Оценка ценности продукта для клиентов. Проекция доходной составляющей финансовой перспективы на уровень конкретных клиентских групп. Построение матрицы продукт/рынок.  Использование инструментов маркетингового анализа в контуре ССП. Разработка систем показателей под различные маркетинговые стратегии. Анализ эффективных маркетинговых практик. Маркетинговое обеспечение встречных финансовых потоков. Показатели удовлетворенности клиента. Формирование баланса показателей уровня клиентов.

Тема 5. Проекция финансовых и клиентских показателей на уровень процессов. Выделение стратегических проектов.

            Принципы выделения ключевых бизнес-процессов. Анализ соответствия процессов ключевым показателям эффективности. Разработка решения по оптимизации и реинжинирингу процессов. Принципы построения модели процессов верхнего уровня. Применение технологии ССП для построения эффективной модели организации бизнеса. Использование ССП для решений по аутсорсингу, построению стратегических альянсов, выделению сервисов.

Тема 6. Проекция показателей эффективности на уровень требований к персоналу. Уровень перспектив обучения и роста.

Трансформация технологий ключевых процессов на уровень квалификационных требования. Выделение ключевых компетенций. Принципы управления персоналом в рамках ССП. Проекция параметров ССП на уровень организационного построения и корпоративной культуры. Использование ССП для повышения эффективности системы мотивации персонала.

Тема 7. Настройка системы управленческого учета по задачи поддержки системы ССП.

            Настройка баланса и второй формы отчетности для поддержки системы ССП. Дополнительные форматы аналитической отчетности. Выявление причинно-следственных связей финансовых и нефинансовых показателей. Построение системы финансового планирования и контроля с использованием технологии ССП. Требования к компетенциям специалистов финансовой службы.

Тема 8. Использование ССП в контуре стратегического планирования и в контуре контроллинга. Использование ССП в контуре операционного управления.

            Встраивание ССП в существующие системы управления. Использование ССП при построении бизнеса «с нуля». Варианты использования ССП в контуре корпоративного управления. Построение аналитической отчетности уровня Совета директоров. Процедуры построения и использования ССП в корпоративных контурах холдинговых структур. Каскадирование карт показателей по уровням управления холдинга. Трансформация ключевых показателей эффективности в операционные планы. Примеры эффективных практик и типичных ошибок в применении ССП. Использование информационные технологии при разработке и поддержке системы сбалансированных показателей. Особенности применения технологии ССП в компаниях малого и среднего бизнеса.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше